Добрый день, дорогие радиочитатели! Я обещала рассказать, почему надо идти на выборы. Но вот никак не получается написать бодро, бойко и с огоньком. Получается нудно и пафосно, как ни крути. Единственный выход тут - краткость.
Когда экспертов спрашивают, как мы дошли до жизни такой, некоторые отвечают: ну, слабые общественные институты. Причем еще тогда, в девяностых, в нулевых.
Выборы - это тоже общественный институт. Такой механизм из людей. Механизм работает, когда все детали на месте и в хорошем состоянии. Когда детали ломаются и теряются, механизм начинает барахлить. Он работает все хуже и хуже. И хуже, и хуже.
Мы как-то не думаем, что механизм выборов состоит не только из «организаторов» - избирательных комиссий разных уровней и законотворящих органов. Избиратели и избираемые - тоже части механизма. Часть «организаторов» неисправна, часть избираемых «вынута». Но.
Когда очередной избиратель не идет на выборы, потому что «голосовать не за кого», потому что «это фарс» или потому что на даче пора картошку копать, выпадает очередной винтик из механизма.
Когда очередной наблюдатель не идет на выборы, потому что «это фарс», потому что проследить невозможно, потому что ТИК в прошлом году цифры все равно перерисовал или даже потому, что «его» комиссия и так работает исправно, а фальсификации происходят на другом уровне, другими средствами или в другом субъекте федерации, выпадает гайка.
Когда член комиссии не идет, потому что сил никаких нет, на даче опять же картошка, избиратели бараны, начальство - козлы, и вообще - председателю премия, так что пусть он и отдувается, выпадает шестеренка.
В общем, замкнутый круг - люди не ходят на выборы, потому что выборы (якобы) не работают, а выборы (якобы) не работают, потому что люди не ходят.
Нас спасет только чудо.
И здоровая высокая явка.
Господи, доживу ли до того дня, когда ко мне на участок придет больше 85% избирателей? Как же я тогда напьюсь! Совершено по-свински, клянусь!